Egg написал(а):игнорировать нельзя...
Не игнорировать тоже нельзя. Тонкость в том, что человеку при рождении никто не может поставить чёткое ТЗ и определить, какие признаки есть хорошие и какие - плохие. Поэтому (скорее всего) человек строит своё дерево (или сеть) классов, так, чтобы ему было удобно (быстро) классифицировать те объекты, которые чаще встречаются. Оптимизируя таким образом свою память и быстродействие. Но, к сожалению, итоговых классов, которые потенциально могут быть актуализированны человеком при различении чего угодно, всё равно получается очень много. Поэтому человеческий ум вынужденно актуализирует больше признаков и классов, чем ему необходимо в данном конкретном контексте. Хоть я и не сказал об этом, но 6 и 9 я отождествил ещё с несколькими классами (например: "изображения с кружком"), которые отсёк уже после классификации. Я не мог их НЕ отнести к этим классам заранее. Но зато используя контекст я заранее отсёк классы: "животные" и "растения" (в частности), хотя теоретически (если бы я работал где-нибудь в лаборатории) мог бы классифицировать твоё изображение как: "стилизованные изображения мужских гамет".
Игнорировать необходимо! Причём как до классификации (узнавания, различения), так и после.
Egg написал(а):твоя классификация исходит из того, что есть какая-то "правильная" классификация...
Ты сейчас отклассифицировал мои действия так, что они попали в класс: "действия человека, который исходит из того, что есть какая-то правильная классификация". При этом отсёк (проигнорировал) все остальные варианты. В частности отсёк мой вариант классификации, который утверждает, что мои действия попадают в класс: "действия человека, который чаще имеет дело с цифрами, чем со стилизованным изображением мужских гамет". И это только два класса из всех возможных. Все остальные классы, к которым теоретически могло относится моё действие (бред, компиляция из случайно выбранных текстов etc) - мы отсекли, проигнорировали.
Egg написал(а):если у нас допустимы повороты - одна классификация, не допустимы (точнее - допустимы на малые углы) - другая..
По моему мы говорим об одном и том же но разными словами. Я не вижу разницы между: "не допустимо" и "проигнорировано". Только я уточняю, что допустимость используемых человеческим мышлением классов (и их приоритет уже после классификации) определяет внимание, исходя (скорее всего) из частоты актуализации тех или иных классов.
Egg написал(а):нам нужны важные признаки... индикаторы, решатели, селекторы...
1. Как, на твой взгляд, их отбирает (создаёт) младенец?
2. Индикаторы, решатели, селекторы являются классами?