Искусственный Интеллект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Сравнение. Похожесть. Тождественность.


Сравнение. Похожесть. Тождественность.

Сообщений 1 страница 30 из 98

1

Навеяно статьей о поиске дубликатов текстов (см. Сравнительный анализ методов определения нечетких дубликатов)

Проблематика примерна такая:
1. Сравнить можно все, что угодно, даже красное с квадратным. Особенно если есть контекст.
2. Любое с любым имеет "степень похожести" от 0 до 1, если это не скаляр, то в перспективе мы получаем Классификатор. :)
3. Распознавание - это классификация, это устарновление тождественности через сравнение и/или определение похожести.
4. Семантика - это обработка Классов.

и т.д. Фактически, вся проблематика ИИ может быть вытащена через дырочку Отождествления/Разъотождествления.

0

2

Egg написал(а):

Семантика - это обработка Классов

Семантика, по Вики, это - раздел языкознания, изучающий значение единиц языка. В качестве инструмента изучения применяют семантический анализ. В конце XIX — начале XX века семантика часто называлась также семасиологией (от др.-греч. sēmaino — указываю, означаю). Учёные, занимающиеся семантикой, до сих пор называются семасиологами (хотя с этим термином конкурируют другие). Также «семантикой» может обозначаться сам круг значений некоторого класса языковых единиц («семантика глаголов движения»).

Где здесь обработка? И причем здесь классы? Классы чего? Классы в смысле ООП?

0

3

Орлов написал(а):

Где здесь обработка?

здесь люди настаивают, что знание - это процесс, а вам не нравится,
что семантика - это обработка... :-) идет отсюда: знание существует в интерпретации,
т.е. смысл существует ТОЛЬКО в восприятии... т.е. если можем сравнить (обработать) - можем понять...

Орлов написал(а):

И причем здесь классы?

синонимы такие: понятия, категории, объекты, сущности ... и прочее прочее...
я пока сильно на терминологии не настаиваю... главно, чтобы было понятно

Орлов написал(а):

Классы чего?

см.выше...

Орлов написал(а):

Классы в смысле ООП?

ну и в этом смысле тоже... я поклонник ООП (точнее - ООА),
я считаю, что если современная философия существует, она существует как ООА...

0

4

:offtop: Это только у меня отображается абракадабра с именем в цитатах?
Очень неконкрентно. Мало понятно.
Скажу, что понял. Сравнение объектов - это очень важно.
Трудно с этим спорить. С остальным спорить трудно тоже. Но по противоположной причине.

0

5

Орлов написал(а):

абракадабра

у меня - тоже... админу (Hermit'у) напишите или еще зарегистритесь с латинским именем...
на мой вкус, у меня все довольно четко... вы хотите сразу модель или теорию? нету...
только - предчувствия...
сможете четко сформулировать вопрос - получите четкий исчерпывающий ответ...

0

6

Не хочу латинское. Может быть это у Вас с бровзером ерунда.
Четкого вопроса нет. Есть такой. Сравните "Кошку" и "Значение". ?

0

7

Кошка -х- Знание
1. Сравнить можно по общим параметрам... В данном случае всегда номинация этих понятий - байтовый массив...
длина, общие символы и т.п. это очевидно, просто отметил...
2. Сравнить можно по ассоциациям: Кошка - Познает мир - Знание
3. Сравить можно по "операционности" (функции): Кошка (Знание) = Поведение, Знание(Кошка) = Уход и Забота.
как-то так... :)

0

8

Ясно. Признайте, что пока это - бесперспективно. :)
Слишком в стиле "О Чем Вижу - О Том Пою". Без обид.
А где Вы берете ассоциации?
Где берете значения функция типа F (Кошка, Знание) = 0?
Это риторика. Можно не отвечать.

0

9

безперспективно куда, чему и как? собственно, я не ТЗ обсуждаю,
а просто идею... а вот как раз идеи ОЧЕНЬ перспективная...
я подумаю над тем как обернуть ее в более практическую форму,
чтобы это всё не казалось журналистикой...

0

10

Egg написал(а):

как обернуть ее в более практическую форму

Тогда это надо рассматривать в проблематике изоморфизма. :)

0

11

Мне кажется отождествлять можно свободно, а основания поискать потом.

0

12

Наверно тут все субъективно, только так можно что-то конкретное получить.
Без субъекта мы не должны были даже добраться до этого вопроса.
Математика тоже субъективна т.к. в ней аксиомы, а мера 0..1 это ее способ сопоставления.

0

13

Орлов написал(а):

в проблематике изоморфизма

тезис такой: изоморфно всё...
примечание: прежде, чем изоморфировать нужно чуть-чуть объекты подрихтовать...

0

14

NO написал(а):

Без субъекта мы не должны были даже добраться до этого вопроса

в некотором (поэтическом) смысле любое воздействие и реакция в неживом физическом мире тоже субъективна...
потому, что реакция - это фильтр объекта по поводу воздействия, который зависит от устройства объекта.
в этом уже есть "субъективизм"...

0

15

Я как-то на местном форуме писал про сумашедшего с видеокамерой - не надо быть умным чтобы иметь достоверную информацию.

0

16

Egg написал(а):

3. Распознавание - это классификация, это устарновление тождественности через сравнение и/или определение похожести.

Похожести чего?

0

17

Egg написал(а):

потому, что реакция - это фильтр объекта по поводу воздействия, который зависит от устройства объекта.

Устройство человека это его генотип. Всякая реакция человека генотипична. На самом деле всякое материальное тело имеет устройство, которое является его генотипом. Всякая реакция генотипична.
Всякое отражение есть перенос устройства одного объекта на другой. Всякое устройство испытывает изменение при взаимодействии. При этом более сложный объект способен боле достоверно отразить менее сложный. Информация есть мера отражения, дающее представление  о соотношении  сложности объектов. Информацию получает тот, кто сложнее устроен.

Отредактировано ЭГТР (2009-08-22 09:12:01)

0

18

Еще есть фенотип, в нем влияние среды.
Еще у двуполых генотип на две формы, у насекомых бывает на 4.

0

19

NO написал(а):

Еще есть фенотип, в нем влияние среды.
Еще у двуполых генотип на две формы, у насекомых бывает на 4.

Если говорить о человеке как о животном то две формы, если как о разумном организме то одна.... :) Ибо женщина не птица.... :dontknow:
А фенотип (влияние среды) на 99,9999...% поглощен генотипом. А то что не поглощено, то не соответствует реальности .... требует естественного отбора.... который не  заканчивается никогда.... :jumping:
Вся ответственность за выживание лежит на генотипе, он должен знать чего и как.... А поскольку генотип вещь иерархическая начинающаяся (скажем так) от кристалла, то идея естественного отбора и руководит всем развитием Вселенной постоянно усложняя. Можно конечно как наши предки предположить что вездесущ носитель этой идеи, но я полагаю, что носителем её является сама Вселенная и именно в ней заложены законы её развития.

Отредактировано ЭГТР (2009-08-22 09:31:00)

0

20

ЭГТР:
Почитайте современный учебник биологии для школы, найдете там много нового.

Еще фильмец есть про кванты, вероятности, психологию
Сила мысли: Что мы об это знаем / What the Bleep Do We Know!?
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=375099

это совсем для начинающих, получше есть религии-метафизики, им уже тысячи лет и там все красиво и логично, тоже поинтересуйтесь, чем всякую свою галиматью писать. Познакомьтесь на аикоме с Солеваровым, вы с ним подружитесь, на почве неприязни к точным знаниям. А мне не интересно что Вы пишете. Про эмоции - заведите любовницу.

0

21

А мне не интересно что Вы пишете.

Учитывая Ваши таланты,  вполне Вас понимаю... и прошу не отвлекать от работы .... инсинуациями. Читайте то что Вам нравится и это видимо для вас хороший выход, я же Вас не принуждаю.... увольте и меня от обязательного исполнения  ваших рекомендаций... :flag:

0

22

Соображения по сабжу.

Часть 1.
Если два объекта попадают строго в один класс - они тождественны.
Если два объекта попадают в один класс, но при этом один из них (или оба объекта, а ещё точнее - их признаки) попадают и в другой класс (классы) - они похожи.
Если два объекта попадают исключительно в разные классы - они совершенно разные.

При этом надо учитывать, что в общем случае все объекты попадают, как минимум, в один класс - "объекты", таким образом, получить какую-либо пользу от сравнения можно только в заданном ограниченном множестве классов (контексте).

На этом уровне сравнения нельзя вычесть из "квадратного" "синее" и получить строго "солнце". Но можно получить меру отличия между двумя сравниваемыми объектами в виде множества классов, в которые попал один объект и не попал другой.

Часть 2.
Соотнесение объекта с классом есть процесс "сравнения" несколько другого вида.
Чтобы соотнести объект с неким классом необходимо соотнести с классами низшего порядка его признаки. Например, если признаки буквы попадают в классы: "вертикальная палочка", "горизонтальная палочка", "соединение в центральной точке" - то вся буква в целом попадает в класс "Буква Т".
Но иерархия классов не может быть бесконечной "вниз", следовательно, объекты самого низшего уровня (фактически, это признаки для классов высшего уровня) соотносятся с классами на своём уровне не по принципу соотнесения их признаков с классами низшего уровня (т.к. признаков и классов низшего уровня просто нет), а каким-то другим способом. Этот способ сравнения, вероятно, очень похож на простейшее наложение и вычитание - со скаляром на выходе.

Отредактировано Prosolver (2009-08-26 15:11:33)

0

23

Prosolver написал(а):

Если два объекта

любые два объекта можно отождествить (т.е. отнести в один класс) по крайней мере по одному признаку...
любые два объекта можно отличить ( = разотождествить) по крайней мере по одному признаку...

Prosolver написал(а):

его признаки

у объекта нет объективных выделенных признаков и свойств...
признаки появляются как отношение в результате какого-то взаимодействия...

0

24

Egg написал(а):

любые два объекта можно отождествить
любые два объекта можно отличить

Согласен. Выше я даже обозначил меру такого различия/сходства.
Гипотеза: функция внимания заключается в ограничении множества классов, актуализируемых при узнавании. Если необходимо выявить схожесть двух объектов, то внимание должно расширяться (от более конкретных классов, к более абстрактным - обобщающим), охватывая всё более широкий круг абстрактных классов (класс классов), пока не наступит отождествление.
Если необходимо выявить различие между двумя объектами, то вниманию необходимо "сужаться", ограничивая множество классов - исключая все те классы, в которых объекты тождественны (ограничивая классы "сверху").

Egg написал(а):

у объекта нет объективных выделенных признаков и свойств...

Конечно. Словом "объективность" я вообще не пользуюсь.

Egg написал(а):

признаки появляются как отношение в результате какого-то взаимодействия...

Надо подумать...

0

25

Prosolver написал(а):

Выше я даже обозначил меру такого различия/сходства.

про то, что  такое мера можно прочитать здесь ( http://ru.wikipedia.org/wiki/ Мера_множества )
я настаиваю на том, чтобы термины употреблялись по их прямому значению, без разврата...
и позволь тебе не поверить, ибо если ты "согласен",
то откуда "исключительно в разные классы" и  "они тождественны"...
может быть ты просто меня не понял?

такой практический вопрос: изображения 6 и 9 - это какие "классы"?

0

26

Egg написал(а):

изображения 6 и 9 - это какие "классы"?

6 и 9 тождественны (как минимум) по одному классу (пусть это будет класс "6") и различны (как минимум) по другому классу (пусть это будет класс "разворот на 180°"). Игнорируя, при этом, все возможные другие классы (например: размер, жирность, шрифт и т.п.). Это - как раз иллюстрация функции внимания - отсечение лишних классов при сравнении. Другой человек, с другим приоритетом классов, сравнил бы их, вероятно, по другому и отсёк бы другие классы.

Egg написал(а):

я настаиваю

Ну вот так вот у меня классы слов сформировались! Мне очень удобно. Так что, меня теперь убить? "Мера" - хорошее слово, если понимать его более абстрактно, чем написано в энциклопедии. Тем более, там не строгое определение (и строгих определений вообще не бывает...). Я не верю, что меня невозможно понять достаточным образом, чтобы эффективно координироваться. Цели этого требования мне неясны (хотя вроде бы все слова и русские).

0

27

Prosolver написал(а):

"Мера" - хорошее слово

в точном его значении - да...
если под этим каждый понимает что хочет - нет...
если мы хотим договариваться - нам надо стремиться к пониманию... надо учиться этому и просто учиться...
если мы хотим просто исторгать дампы терминов и ассоциаций
и получать радость от исторжения, а не движения вперед к пониманию - для нас открыли Готай, Айком и Образец...

Prosolver написал(а):

Игнорируя, при этом, все возможные другие классы

к сожалению, не пройдет... игнорировать нельзя...
твоя классификация - это классификация человека, имеющего представление о числах и поворотах...
т.е. несмотря на нелюбовь к слову "объективность" твоя классификация исходит из того,
что есть какая-то "правильная" классификация...

классификация должна исходить из задачи и у нее должен быть контекст...
если у нас допустимы повороты - одна классификация, не допустимы (точнее - допустимы на малые углы) - другая...
если мы знаем, что символы - цифры, и если не знаем...
постановка задачи должна в себя включать какое задание (definition) классификационных параметров...
это раз...

признаков у объекта (даже цифрового) может быть очень очень много...
(сколько например у изображения 32 х 32?)
(Хокинс на этом погорел, а он классный и умный инженер...)
каждый признак может быть классом...
нам нужны не все признаки...
нам нужны важные признаки... индикаторы, решатели, селекторы...
это два...

0

28

Egg написал(а):

игнорировать нельзя...

Не игнорировать тоже нельзя. Тонкость в том, что человеку при рождении никто не может поставить чёткое ТЗ и определить, какие признаки есть хорошие и какие - плохие. Поэтому (скорее всего) человек строит своё дерево (или сеть) классов, так, чтобы ему было удобно (быстро) классифицировать те объекты, которые чаще встречаются. Оптимизируя таким образом свою память и быстродействие. Но, к сожалению, итоговых классов, которые потенциально могут быть актуализированны человеком при различении чего угодно, всё равно получается очень много. Поэтому человеческий ум вынужденно актуализирует больше признаков и классов, чем ему необходимо в данном конкретном контексте. Хоть я и не сказал об этом, но 6 и 9 я отождествил ещё с несколькими классами (например: "изображения с кружком"), которые отсёк уже после классификации. Я не мог их НЕ отнести к этим классам заранее. Но зато используя контекст я заранее отсёк классы: "животные" и "растения" (в частности), хотя теоретически (если бы я работал где-нибудь в лаборатории) мог бы классифицировать твоё изображение как: "стилизованные изображения мужских гамет".
Игнорировать необходимо! Причём как до классификации (узнавания, различения), так и после.

Egg написал(а):

твоя классификация исходит из того, что есть какая-то "правильная" классификация...

Ты сейчас отклассифицировал мои действия так, что они попали в класс: "действия человека, который исходит из того, что есть какая-то правильная классификация". При этом отсёк (проигнорировал) все остальные варианты. В частности отсёк мой вариант классификации, который утверждает, что мои действия попадают в класс: "действия человека, который чаще имеет дело с цифрами, чем со стилизованным изображением мужских гамет". И это только два класса из всех возможных. Все остальные классы, к которым теоретически могло относится моё действие (бред, компиляция из случайно выбранных текстов etc) - мы отсекли, проигнорировали.

Egg написал(а):

если у нас допустимы повороты - одна классификация, не допустимы (точнее - допустимы на малые углы) - другая..

По моему мы говорим об одном и том же но разными словами. Я не вижу разницы между: "не допустимо" и "проигнорировано". Только я уточняю, что допустимость используемых человеческим мышлением классов (и их приоритет уже после классификации) определяет внимание, исходя (скорее всего) из частоты актуализации тех или иных классов.

Egg написал(а):

нам нужны важные признаки... индикаторы, решатели, селекторы...

1. Как, на твой взгляд, их отбирает (создаёт) младенец?
2. Индикаторы, решатели, селекторы являются классами?

0

29

Prosolver написал(а):

Я не вижу разницы между: "не допустимо" и "проигнорировано".

ты прочитай свой текст исходя из продположения, что ты - программа...
у тебя нет ни одного формального признака классифицирования
и ни одного механизма построения классов...
только поэзия и кажущиеся "объективности"...
я изначально ищу вариант, который можно было бы сформулировать алгоритмически...

0

30

Egg написал(а):

у тебя нет ни одного формального признака классифицирования и ни одного механизма построения классов...

Сейчас я пытаюсь понять общую архитектуру классификатора, углубляясь в детали только по мере прояснения оной. Когда я дойду до конкретных механизмов - обсуждать на "поэтическом" языке уже будет нечего.

0


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Сравнение. Похожесть. Тождественность.


Создать форум.