Искусственный Интеллект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Что такое НОВОЕ знание?


Что такое НОВОЕ знание?

Сообщений 61 страница 90 из 184

61

вообще-то, я не склонен отождествлять мысли и знания,
тем более, что во "внутренний диалог" я не слишком верю и у меня мысли
живут не в вербальном виде, а как маленькие цветные шарики...
я могу вербализовать любой из них, но это - отдельный процесс...

знания вербальны... они невозможны без языка и вне технологий...

0

62

Внутренний диалог :canthearyou: бывает, т.к. у человека мозгов больше чем на одного человека. Там селится параноя, бог, черти, совесть или вторая-половина. Диалог осознается, но конечно не отражает всех процессов и не у всех и не всегда присутствует.
А я вот лучше думаю когда что-то наблюдаю :confused: . Оно мне как тактовый генератор в компьютере, только не 0/1, а любой шум. Если все спокойно некоторые начинают ходить или в руках что-то вертеть. Психи  раскачиваются часами. Есть какая-то потребность в новой информации. Вроде у космонавтов была такая проблема.

Отредактировано NO (2009-08-08 00:42:51)

+1

63

NO написал(а):

Есть какая-то потребность в новой информации.

да, фоновый процесс нужен... точнее - обязателен...
и чем более сложные задачи "обдумываются", тем интенсивнее должен быть внешний "шум"...
да это и не просто "шум" - это что-то типа информационного строительного материала...
как для строительства белков нужна пища, так и для строительства "нового знания" нужна внешняя инфа...

UPD: я имею ввиду любая инфа, не обязательно по теме "размышление" и даже
желательно, чтобы не по теме размышлений...

Отредактировано Egg (2009-08-05 01:16:58)

0

64

Знания-процессы я себе представляю как непрерывное превращение. Как вихрь, который не является углублением на поверхности воды, а (грубо говоря) является процессом образования воронки.

0

65

Skunk написал(а):

Как вихрь, который не является углублением на поверхности воды, а является процессом образования воронки.

как говорится, но коммэнт...
как раз воды я хотел бы в обработке знаний по-возможности избежать...   :tomato:

Отредактировано Egg (2009-08-05 01:49:51)

0

66

Алексей, может я черезчур долго "варился в автопоэзе", что теперь не могу формализовать своё знание :)

0

67

Slava написал(а):

И  куда попадет при этом - e=mc^2

Это очень абстрактное, сообщает очень мало об очень многом.

Не могу точно найти, я в философскойм словаре ухватил. Вот вроде этого:
http://www.law.edu.ru/script/cntSource. … =100081948
«Абстракциями», «понятиями», «общим» оперирует также и формальная логика. Но для материалистической диалектики «абстракции», «понятие», «общее» — нечто совсем другое, чем для формальной логики. Как известно, формальная логика учит, что содержание понятия обратно пропорционально его объему. Чем понятие является более общим, чем больший круг объектов, явле­ний оно охватывает, тем оно беднее содержанием, тем меньше признаков оно в себе содержит. Критика теории понятия в формальной логике была дана Гегелем в его «Науке логики».

0

68

NO написал(а):

формальная логика учит, что содержание понятия обратно пропорционально его объему

Так, это ж - формальная логика. Мне это не интересно

0

69

Skunk написал(а):

Новое знание об объекте показывает в какие взаимоотношения можно вступить с этим объектом.

Это интересно. Несколько вопросов есть.
Это знание существует в понятии объекта?
В его описании?
В его устройстве?
Пример. Есть кошка. Некто Вуд с ее помощью чистил свои странные телескопы. Где изначально содержалось это использование?
Кроме гигроскопичной шерсти очень важно, что кошка сама лазает по узким двинным трубам.

0

70

Орлов написал(а):

Это знание существует в понятии объекта?

Существуют ли созвездия?

0

71

Skunk написал(а):

Существуют ли созвездия?

Я Вас о знании спрашивал.
Созвездия существуют. Как области на небе.
В понятиях. Как астрономическое понятие. Как иносказание "множество".
Уверен, что еще смыслы найдутся.

Повторяю свой вопрос. Где записано знание об использовании?

0

72

Орлов написал(а):

Где записано знание об использовании?

Там где и линии, соединяющие звёзды в созвездиях.

0

73

Тупичок. Не от слова тупить. От слова two-peach-OK.
Новый разворот предлагаю.
Знание - это отображение множества объектов на множество их именований.
Отношение - многие ко многим.
Поэтому анализ - это построение линк-таблицы 1:N, M:1

0

74

Орлов написал(а):

Знание - это отображение множества объектов на множество их именований.

а свойства - куда?

0

75

Slava написал(а):

а свойства - куда?

Туда же. Свойства - это не отдельная категория.
Объектная часть свойств уходит в объекты.
Лингвистическая - в имена.
Соленый.
Объекты: {Море, Поваренная Соль, Рыба, Соликамск, Слеза, Жажда}.
Имена: {Соленый, Морской, Трубующий_Опреснения}

0

76

Орлов написал(а):

Знание - это отображение множества объектов на множество их именований.

И толку от такого отображения?

P.S. Вы не родственник Slav'е ?

0

77

Skunk написал(а):

И толку от такого отображения?

Да. Толку ноль. Поначалу идея казалось мне интересной.
Ошибался.

Skunk написал(а):

P.S. Вы не родственник Slav'е ?

Не знаю. Мы не искали минимальных покрытий наших деревьев.

0

78

Egg написал(а):

Знание - это
1) Модель Мира или любой его составляющей, существующее как
2) некоторая совокупность Записей ( = Текст)на
3) Определенном Языке.
4) Знание - это, безусловно, образ и, безусловно, получаемый в результате деятельности...
5) Не может быть Знания, если оно не может быть выражено в Тексте...
6) Не может быть Знание без Языка, который его интерпретирует...

Насколько я понял, серьезной альтернативы тому, что я предложил - нет...
с учетом наших бесед и ваших замечаний предлагаю новую редакцию этой дефениции...


Знание -
это представление об объекте знаний,                       //модель как образ
которое может быть выражено в виде текста,                //модель как текст
существующее в/у субъекте познания,                      //субъект как источник и носитель
сформированное в результате деятельности субъекта       //деятельность как взаимодействие

Отредактировано Egg (2009-08-08 00:02:35)

0

79

Все эти атрибуты только сужают уже существующее определение. Я считаю должен быть еще вопрос на который отвечает знание, либо более сложный интерпретатор. Ты спросил что такое знание, вот это самое главное. Дальше можно показать книжку ничего не говоря или вот так пытаться найти какое-то якобы действительно настоящее знание.

Потом нужно разделять первичное и вторичное и последнующие знания, требующие мышления или каких-то действий. То есть явное-актуальное или возможное. Чтобы не получалось иллюзии знания, когда согласно другим представлениям полученной информации достаточно, а согласно реальным обстоятельствам достичь знания не получается. И есть еще формальные знания, подпертые аксиомами. Например можно понимать что такое бесконечность, но поиметь ее нельзя, нет такого объекта - бесконечность.

Семантику ты как-то называешь "классами", по-моему не совсем так. Классы это абстракции, иерархия строится с потерей информации при переходе на новый ярус и наконец есть вершина. А семантика наоборот разрастается. Там конечно все повторяется если приводить эти выражения к окончательному значению т.е. множеству элементов первого до-классового уровня. Но верхние классы могут содержать и эти реальные объекты и другие классы. Семантика применима и к областям где тоже с объектами проблема, окончательное выяснение смысла фраз может быть невозможно. А классификация начинается с как-то заданных объектов. В математике наоборот объекты строятся из семантики, и это тоже область знаний, и по-моему даже более практичная и адекватная, чем если начинать с якобы очевидных фактов.

И ради объективность определение нужно строить как на википедии:
Человек А называет, что вещь/феномен/событие B, принадлежащее человеку C "знанием" если...
потому что каждый субъект это какая-то проекция действительности, живущая в этом своем мире, и "все" ему не доступно по-определению. Тут какая-то религия начинается.

Отредактировано NO (2009-08-08 00:33:16)

0

80

"тотальная" формализация невозможна, если была бы, давно бы сделали... насколько я понимаю, мировозренческий кризис, который совпал с 1М + 2М войнами (а на самом деле - это была одна война, только с перерывом) - как раз и заключался в том, что Социальное осознало границы применимости функционального подхода, который работал 400 лет... работал, работал и перестал... И кончилось это всё постмодернизмом, который породил энтропийный взрыв - ибо слишком долго отводили тепло не "ЗА", а в "В"...

прошу меня простить (помню, ты не любишь), но математика с физикой на самом деле умерли как методологии... они были нужны (во многом) для облегчение инженерных расчетов, когда стало возможным впрямую моделировать явления на компах, в услугах этих наук уже почти не нуждаются... при этом, конечно, математики и физики остались... но занимаются они именно имитационным моделированием... математика не может оперировать настолько "сложными" объектами как "простейший" грам вещества... конечно, специальные дисциплины, особенно в части чистой науки еще не могут быть "транспонированы" в МТ, но рано или поздно это произойдет, ибо дешевле по энергетическим затратам...

поэтому я не занимаюсь "поиском" определения... я (важно: с (through) твоей помощью и помощью других наших собеседников) изучаю семантический расплав этой предметной области, потому, что когда он "рекристаллизуется" по-новому (на время работы новой парадигмы миропредставления), так уже будет иное отношение между понятиями, между феноменами и понятиями, между архитектурами мира и понятийного пространства...

не уверен, что то, что я написал можно "правильно" понять... :)

Отредактировано Egg (2009-08-08 02:27:02)

0

81

"Знание - это направление движения при заданном пространственно-детерминированном контексте. Его новизна определяется по заданному критерию новизны"

Возвращаясь к своему экспромтному определению знания вижу смысл сделать уточнения.

1. Знание - это механизм, определяющий направление воздействия в пространственно детерминированном контексте.
2. Новизна знания - понятие относительное и нестрогое, поэтому необходимо специально оговаривать критерий новизны. Тут нужно пояснить детальнее.

Я уже сравнительно старый для того, чтобы удивляться новым знаниям, потому что они случаются редко. К сожалению, в детстве, когда процессы знаниеобразования гиперактивны, у ребёнка нет ни желания ни возможности заниматься интроспекцией, у взрослого всё наоборот - желание появляется, а возможности исчезают. Но я нашёл способ изучить процесс формирования совсем новых для меня знаний - обучиться игре на пианино.

Отличим два мои состояния.
1. Я не умею играть ничего.
2. Я умею играть конкретную музыкальную композицию.

Теперь рассмотрим детальнее процессы, которые происходят между этими состояниями.
1.1. Я не умею играть ничего но(!), я умею узнавать на слух одну композицию. Я могу "играть" её в уме, предсказывать последующее звучание. До того, как я сел за пианино я уже обладаю этим очень важным и необходимым для дальнейшего обучения знанием.
1.2. Я умею управлять руками. Что это значит? Это значит что я обладаю знанием о том:
1.2.1. как должны ощущаться (в частности, выглядеть) мои руки в определённом (целевом) месте пространства и
1.2.2. как ими шевелить, чтобы они попали в целевое место.
Когда моя рука попадает в то место пространства, где я её предсказываю (!) фактически реализуются оба эти знания:
- знание о том как выглядит (и вообще ощущается) рука
- знание о том, как ею надо шевелить
1.3. Используя (высвобождая энергию через) элементарные знания из пункта 1.2 я последовательно определяю какую следующую клавишу и каким пальцем я должен играть. Я сознательно обращаю внимание на то, чтобы моё предсказание композиции (из пункта 1.1) совпадало с тем, что я слышу при нажатии на клавишу (знание 1.2.2) и чтобы моё предсказание о том как должна выглядеть моя рука совпадало с тем, что я вижу (1.2.1).
1.4. В этом пункте всё просто - повторять пункт 1.3 несколько дней.
2. У меня появилось знание! Я могу играть композицию. Для этого мне достаточно нажать первую клавишу и переводить внимание (тоже действие), чтобы в моём уме формировался пространственно детерминированный контекст (образы звуков, клавиш, рук, педалей - расположенные в пространстве).

Пункт 1.3 даёт понимание того, что обучение - это связывание одних действий с другими. Чисто визуальная тренировка фигур пальцев первращается параллельно в тренировку создания звуков. Глаза и уши тренируют пальцы.

Пункт 1.4 даёт очень важные сведения о природе знания. Если я недостаточно много раз повторю "фигуру из пальцев" то у меня будет плохое, некачественное знание - я буду промазывать мимо клавиш если попытаюсь играть быстро (высвобождать в целевом направлении слишком много энергии). Но вместе с тем это будет уже знание и с каждым следующим повтором я буду его улучшать и промазывать на всё меньшее расстояние. Это значит, что общее знание о том, куда бить пальцем у меня формируется очень быстро (я не путаю октавы с первого раза), повторы нужны только для уточнения, детализации знания. Отсюда ясно следует факт, что знания не появляются из никоткуда, они собираются (связываются) из общей массы недифференцированных потенциальных знаний. Я бы представил начальное состояние знания как сферу, в центре которой находится источник энергии. Энергия высвобождается во всех направлениях равномерно. Обучение - это процесс настройки механизма высвобождения энергии для высвобождения оной во всё более и более узком (концентрированном) пучке.
Здесь я согласен с Павлом:

Skunk написал(а):

Ничего нового нет.
Есть только другая форма отношений.

Какие важные выводы из этого всего следуют.
1. Даже если и определять знание через текст, то "словами" этого текста должны быть элементарные действия, движения (направления) ибо даже математические вычисления - это перемещения, замены, вставки и т.п.
2. Для того чтобы уметь что-то делать необходимо иметь ровно 2 вида знаний:
- знание о том как правильное (целевое) действие должно выглядеть (ощущаться, восприниматься) - тренировка восприятия
- знание о том, как перемещать в пространстве целевой предмет, чтобы уловить момент сопадения того, что есть, с тем, как это должно правильно выглядеть (ощущаться) - тренировка воли, мышечных движений.
3. Знание о том, как выглядит цель - это, по сути, тоже механизм координации действий, но не такой очевидное как в случае с мышечным движением.

В этом моём примере знание о том, как правильно звучит композиция (знание восприятия) была моей "картой" для составления нового знания (воли). Одно моё знание (восприятия) помогало создавать во мне другое моё знание (воли)! Такая дуальность знаний есть всегда и во всём. Ибо если есть только первый вид знаний - оно бессмысленно т.к. не приводит к действиям (это можно сравить со знанием парализованного человека - он может всё отличать (узнавать), но не может ничего сделать в соответствии с этим). Второй вид знаний тоже бессмысленен - человек может делать что-то мышцами но это не преследует какую-либо цель (не соответствует знанию о том, как правильно).

Возвращаясь к новизне. Из примера видно, что говорить о полноценном новом знании (умении) можно только тогда, когда сформировано два вида знаний. Причём каждый из них требует тренировки и времени. Таким образом момент появления нового знания можно выделить очень условно. В частности, моё умение играть композицию формировалось 2 года, оно постоянно улучшалось и я считаю что оно ещё не созрело до конца. Оно в процессе становления, без временнЫх границ, ибо то, что я выучил вначале потихоньку забывается. Конечно, для более элементарных действий такие границы задать проще.

Egg написал(а):

Слово "глагол" - существительное
существительное - это прилагательное

Актуализация существительного, прилагательного и глагола - это всегда действие, воздействие. Таким образом существительное - это глагол!

Egg написал(а):

мысли и их движение - это семантические иллюзии

Да, но нет смысла отказываться от иллюзии движения в пользу иллюзии статики, если иллюзия движения эффективна.

Slava написал(а):

Знание в основном - невербальное и проявляется действием

Именно.

P.S. Затаился в ожиданиии топора...

0

82

Prosolver написал(а):

Обучение - это процесс настройки механизма высвобождения энергии для высвобождения оной во всё более и более узком (концентрированном) пучке.

Очень интересные субъективные рассуждения :-)
А вообще в нейробиологии существует понятие "иерархия дробностей". В технических источниках так же встречал термин "грануляция".
А вообще среда, результат и действие дробятся до тех пор, пока не будет достигнут приемлемый финальный результат.

0

83

Prosolver написал(а):

Затаился в ожиданиии топора...

насколько я смог продраться через твои пространные рассуждения,
в настоящий момент ты разделяешь сентенцию, что задача знаний - это координация в деятельности...
топора не будет, я очень рад, что ты это понял...

Отредактировано Egg (2009-08-10 06:39:38)

0

84

Egg написал(а):

ты разделяешь сентенцию, что задача знаний - это координация в деятельности

Отчасти это обусловлено тем, что ты более 12 лет повторяешь о координации :) Но и идея Хокинса об "обратном движении образа" и Лещикова о том, что знания появляются "сами по себе" - помогли.

Чтобы более точно описать работу механизмов образования/использования/деградации знаний мне понадобилось бы примерно в 3 раза больше текста. Я решил не рисковать, но вследствие этого в моё сообщение не вошли важные мысли:

1. Это будет непопулярная здесь точка зрения, но истина дороже: обучение - это упрощение, специализация. Процесс обучения можно сравнить с кристаллизацией жидкости. До кристаллизации она может "переобучаться" очень легко (занимать любую форму), но вместе с тем эти её знания очень зыбкие (через них нельзя эффективно направлять энергию (движение)) и полностью зависят от внешних связей. После обучения (кристаллизации) знания становятся прочными и пригодными к использованию, т.е. через них можно высвобождать энергию, например, сделав кристаллический топор, но кроме топора из кристалла уже мало что можно будет сделать.
Уменьшение потенциальности я называю упрощением.

2. Процесс обучения - это всегда подавление (вытормаживание) вариантов, степеней свободы. Если изначально молекула жидкости могла направляться во все стороны, то после кристаллизации степени её свободы ограничены связями со своими соседями. То же самое происходит с человеком. Когда ребёнок садится за пианино из под его рук выходит ужасная какофония. Он потенциально может сыграть всё, но не может сыграть чего-то конкретного - он потенциален. Обученный же человек может сыграть конкретную композицию, но (важно!) он уже не может играть её неправильно (какофонично, хаотично), он ограничился, упростился. Когда взрослый человек садится за пианино - он всегда играет. Это видно со стороны, но изнутри сам человек испытывает иллюзию усложнения себя, т.к. для него сложность заключается в увеличении количества своих умений. Внешний же наблюдатель прекрасно видит, что прирост числа умений намного меньше потерянной потенциальности.

3. Из этого всего следует, что обучаться нужно очень осторожно, чтобы не привнести в знания такие конкретные ограничивающие механизмы, которые всегда будут вести только по одному и неправильному пути. К счастью, пункт 2 не запрещает вытормаживать и уже готовые знания, но надо помнить что пластичность любого механизма обучения ограничена. Научиться чему-то в первый раз проще, чем переобучиться. На форумах можно часто увидеть людей, которые ведут себя не рационально, глупо, неэффективно - они так научились, специализировались и теперь чтобы переобучиться им надо подавлять самого себя - вытормозить полностью плохое знание (степени свободы = 0) и осваивать "целину" с самого начала. А это намного энергозатратнее, чем обучиться сразу правильно. Если бы только знать сразу - как правильно...

0

85

Ты чего всем этим сказать-то хочешь? Что сложная информация это путь в более широкие пространства к более редким вещам?

0

86

Prosolver написал(а):

Процесс обучения - это всегда подавление (вытормаживание) вариантов, степеней свободы

Согласен. Только академик Анохин говорил о сокращении числа степеней свободы при принятии решений.
Но я не вижу в этом большой разницы, ибо обучение как раз и необходимо для ПР в той или иной ситуации.

Отредактировано Virtual_Graph (2009-08-10 15:46:54)

0

87

Prosolver написал(а):

Возвращаясь к своему экспромтному определению знания вижу смысл сделать уточнения.
1. Знание - это механизм, определяющий направление воздействия в пространственно детерминированном контексте.

Я бы еще добавил - во временнОм тоже.

0

88

Prosolver написал(а):

Slava написал(а):
Знание в основном - невербальное и проявляется действием

Это неформальные знания, перцептивно-двигательные, как правило.
А формальные - нужно и должно описывать языком или текстом.

0

89

Prosolver написал(а):

обучение - это упрощение, специализация. Процесс обучения можно сравнить с кристаллизацией жидкости.

серьезная такая ошибочка... особенно в части примера... кристалл намного более сложно устроен,
чем жидкость, которая аморф... всяческие спекуляции про воду и ее структуры в данном случае не к месту,
там структуры - это структуры водородных связей, т.е. не структуры самого вещества...
Специализация - это тоже ВСЕГДА усложнение, простой пример, чтобы рассуждать об ИИ достаточно интеллекта
журналиста, чтобы писать код ИИ - нужно уже инженерное мышление, чтобы заниматься конкретной тематикой - нужно
тратить много времени на специализацию...
В общем, вывод ты сделал неверный...

Prosolver написал(а):

Процесс обучения - это всегда подавление (вытормаживание) вариантов, степеней свободы.

Ты (прости) очень неуместно и некорректно употребляешь термины из одной области знаний в другой...
да, обучение - это так или иначе "моторика", но именно эта моторика высвобождает "силы" для другой работы,
т.е. обучение- это новый уровень свободы... У тебя есть машина? Ты переходил с ручной коробки на автомат?
Ты переходил на рулевое колесо с гидроусилителем? Ты стал использовать GPS систему для навигации?
если хотя бы часть - да - тогда ты понимаешь о чем я говорю...

Prosolver написал(а):

Из этого всего следует, что обучаться нужно очень осторожно, чтобы не привнести в знания такие конкретные ограничивающие механизмы, которые всегда будут вести только по одному и неправильному пути.

ага, да здравствует невежество и кольцевые черви!
все надо делать осторожно и грамотно...
а в ЗНАНИЯ ты не сможешь привнести МЕХАНИЗМЫ даже, если лопату возьмешь... :) :) :)

0

90

NO написал(а):

сложная информация это путь в более широкие пространства к более редким вещам?

Если "сложная информация" обозначает "сложное поведение", в понимании большинства людей, то твою фразу нужно понимать с точностью до наоборот. Чтобы демонстрировать сложное (плохопредсказуемое) поведение нужно иметь пространство с максимально большим количеством хаотически разбросанных вещей. Для простого поведения - мало редких вещей.
И про расширение пространства я ничего не говорил. В частности для человека понятийное пространство явно ограничено. Если хороший слух - плохой нюх, если хорошо знаешь химию - плохо пишешь детективы (например).

Virtual_Graph написал(а):

обучение как раз и необходимо для ПР в той или иной ситуации

Принятие решения - это актуализация уже готового знания. Подготовка знания - вот что интересно.

Virtual_Graph написал(а):
prosolver написал(а):

Знание - это механизм, определяющий направление воздействия в пространственно детерминированном контексте.

Я бы еще добавил - во временнОм тоже

С временем надо быть очень аккуратным. Оно двойственно. С одной стороны - время, как внешний фактор, определяет направление движения, вектор эволюции всего. Но есть другое время - чисто психическое понятие, такое же как палка колбасы. Это психическое время можно измерить, поделить, задать ему место. Первое время движет вторым временем. В тематике ИИ второе время интересно на уровне софта, а первое - на уровне аппаратной части. И вот именно второе время входит в пространственно детерминированный контекст. Сорри, если сумбурно.

Virtual_Graph написал(а):

неформальные знания, перцептивно-двигательные, как правило.
А формальные - нужно и должно описывать языком или текстом

Нет существенной разницы между чтением слова, произнесением слова, узнаванием его смысла и выполнением мышечных действий в соответствии со словом. Ибо действие - это тоже слово.

Egg написал(а):

кристалл намного более сложно устроен, чем жидкость

Здесь понятие "сложность", насколько я вижу, - понятие комбинаторное и применяется относительно статического множества чего-то. Для меня сложность - это сложность поведения - динамика. Так вот в динамике жидкость намного более сложна.

Я знаю, что для тебя тема сложности - ключевая, поэтому хотелось бы разобраться детальнее.

Egg написал(а):

Специализация - это тоже ВСЕГДА усложнение, простой пример, чтобы рассуждать об ИИ достаточно интеллекта журналиста, чтобы писать код ИИ - нужно уже инженерное мышление, чтобы заниматься конкретной тематикой - нужно тратить много времени на специализацию...
В общем, вывод ты сделал неверный...

Опять же, разница в статике/динамике. Комбинаторно интеллект инженера содержит достаточное количество частных узконаправленных умений. У журналиста (как я полагаю) хаотическая струкутра одинаковых равноценных структур. Поэтому инженер не сможет (например) написать статью про коровник, но сможет сделать саму лучшую лопату. А журналисту - хоть про ИИ, хоть про коровник, хоть лопату - всё сделает, но всё плохо. Журналист со своим сложным мозгом ведёт себя более сложно (многообразно, хаотично, непредсказуемо), а инженер со своим упрощённым, специализированным мозгом - ведёт себя просто, однообразно. Простота поведения - компенсируется утратой потенциальности из-за упрощения структуры. Т.е. конкретные знания приобретаются не в процессе сборки структуры знаний на "голом" месте, а в процессе обтачивания хаотической массы потенциальных знаний в нужную структуру.

Не исключено, что я категорически заблуждаюсь в вопросах сложности или имеет смысл уточнить терминологию. Но на самом деле никому не нужно сложное поведение, даже у журналистов есть специализации.

Egg написал(а):

обучение - это так или иначе "моторика", но именно эта моторика высвобождает "силы" для другой работы, т.е. обучение- это новый уровень свободы

Интересный у тебя пример (в мою пользу :) ) - фактически речь идёт об обучении автомобиля(!) переключать передачи, подхватывать руль, тормозить на льду, подсказывать дорогу. Здесь знания появились у автомобиля. Свободы увеличилось у водителя, а вот у автомобиля свобода уменьшилась. Его зажали в условия своих знаний.

Egg написал(а):

в ЗНАНИЯ ты не сможешь привнести МЕХАНИЗМЫ

Согласен, лучше было бы написать: "...не привнести в механизмы знания ограничения, которые...".

0


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Что такое НОВОЕ знание?


Создать форум.