Искусственный Интеллект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Что такое НОВОЕ знание?


Что такое НОВОЕ знание?

Сообщений 1 страница 30 из 184

1

Довольно странная получается ситуация...
Люди занимаются ИИ, многие пытаются писать его в коде,
многие считают себя большими знатоками сематник и психологий,
а на очень важный ключевой вопрос получашь странные,
если не сказать иначе, ответы...

Вот три варианта:
"Новое знание образуется при модификации правил развития"
"Принципиально новое знание невозможно без сдвига в восприятии"
"Знание - это направление движения при заданном пространственно-детерминированном контексте. Его новизна определяется по заданному критерию новизны"

Может быть пора все-таки определиться с тем, что именно мы понимаем под "знанием" и что такое "новое" знание? а?

+1

2

Думаю, что все просто.
В частности, для живых организмов будет так:
Среда -> Рецептор -> Модель -> Решение -> Действие -> Среда -> Удовлетворение Потребности

Здесь постулируется, что без Потребности нет Интеллекта. Поясню.
Модель - некий упрощенный взгляд на мир.
Это точка зрения, срез, грань, сторона мира и т.д.
Точка зрения - это и есть Потребность.
Т.е. Модель имеет смысл только с т.з. Потребности.
Поэтому Модель - это и есть Знание.
При условии, конечно, что использование Модели ведет к удовлетворению Потребности.
Другими словами, приближает ее к экстремальному значению.
Иначе Модель будет не адекватна, а значит и не будет Знанием.

Т.о. новое Знание - это новая Модель. Критерий новизны - достижение Потребностью
экстремального значения при условиях:
1) меньших затрат времени;
2) меньших затрат ресурсов.
В противном случае - это Знание не будет новым.

Но это не самое сложное.
Самое сложное -  ответить на вопрос: "Как получить новое Знание?".
Который можно трансформировать в следующий:
"Как формировать, а потом корректировать внутреннюю Модель?"
:-)

Отредактировано Virtual_Graph (2009-08-03 13:36:26)

0

3

Я считаю знание это правило интерпретации, соответственно новое это которого не было в базе.
Правило это продукция Условие->Следствие, например обычная привязка значения к переменной A=5, при ее применении вместо А подставляется 5.
Новизна бывет разная:
- Что просто отсутствовало.
- Что присутствовало, но имело другую формулировку, которая по каким-то причинам не применялась.
- Что было не выводимо из сущестствующих знаний всилу качественной ограниченности аксиом.
- Что было не выводимо всилу разных методических ограничений типа корректности вывода.

Самый простой способ получить новые знания это наблюдение. Однако согласно психологам у человека стоит входной фильтр, отбрасывающий что ему не нравится.

0

4

Уважаемый NO. Был ли я в этой реке? Не был, ибо нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
А умею плавать? Конечно. Несмотря на то, что в этой воде ни разу не находился.
Поэтому "нет в базе" - звучит очень неопределенно и я бы сказал, не конструктивно.

Ибо есть множество ситуаций, "почи таких же", которые есть в базе.
Но тем не менее, отличающихся. Будут ли они новыми? Навряд ли..

И еще. Я говорил об Интеллекте, а не о Разуме.
И между ними, на мой взгляд, большая разница :-)

Пы.Сы. Все это происходит от упрощенного понимания очень сложного философского понятия "новизна"....

Отредактировано Virtual_Graph (2009-08-03 15:26:45)

0

5

Знание - результат решения Задачи. Связано с поведением системы, определяемым целями и критериями - тоже вариантами знаний

0

6

Virtual_Graph написал(а):

Был ли я в этой реке? Не был, ибо нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
А умею плавать? Конечно.

В знании A=5 тоже не указано пять чего-конкретно. Это абстракция из которой исключены особенности каждого вхождения в воду.

0

7

Slava написал(а):

Знание - результат решения Задачи

Задача->Знание == Условие->Следствие

0

8

NO написал(а):

В знании A=5 тоже не указано пять чего-конкретно. Это абстракция из которой исключены особенности каждого вхождения в воду.

Вот-вот-вот.... абстракция... уже интереснее... уже ближе к телу :-)
Т.е. Интеллект, по-вашему, должен оперировать с абстракциями. А я считаю, что это уже будет Разум, который конечно включает в себя Интеллект, но тем не менее, это уже нечто большее.
Ибо:
1) И. - способность формировать перцептивные модели среды, а
2) Р. - способность формировать знаковые модели прецептивных моделей среды

Тогда получается все просто и логично :-)

Отредактировано Virtual_Graph (2009-08-03 15:46:52)

0

9

NO
[...Задача->Знание == Условие->Следствие...]

Примерно так, но разница для меня в силе ограничений слева и справа.

0

10

У меня Разум это интеллект в какой-то предметной области. А Интеллект это исполняющая система, в том числе создатель и уничтожитель Разумов.

0

11

Slava написал(а):

слева и справа

Слово Знание лучше оставить неопределенным. А Условие может быть очень общим, не только x=const, но и f(x)=const и x(x)=x(const) и чего угодно такое. Ограничения указываются явно, неограниченности тоже. Чем больше ограниченности тем содержательнее знание.

0

12

NO написал(а):

Слово Знание лучше оставить неопределенным. А Условие может быть очень общим, не только x=const, но и f(x)=const и x(x)=x(const) и чего угодно такое. Ограничения указываются явно, неограниченности тоже. Чем больше ограниченности тем содержательнее знание.

Коллеги, разуйте глаза, вы говорите о формальных знаниях, которыми оперирует только человек.
Живые организмы "думают" не так, потому что  мир вокруг нас в высшей степени неформален.
Неформальное мышление - это и есть способ функционирования Интеллекта :-)

0

13

NO написал(а):

меня Разум это интеллект в какой-то предметной области. А Интеллект это исполняющая система, в том числе создатель и уничтожитель Разумов.

Мне такое близко. Вопрос лишь в том, какого рода знания стоит включать в машину интеллекта

0

14

Неформальное мышление это когда думая о яблоке ты его по-кусочкам откусываешь. Вот тогда яблоко в голове в неформальном виде. Слова тоже объективные сущности и мышление ими происходит точно так же неформально как яблоком.

0

15

NO написал(а):

Slava написал(а):

    слева и справа

Слово Знание лучше оставить неопределенным. А Условие может быть очень общим, не только x=const, но и f(x)=const и x(x)=x(const) и чего угодно такое. Ограничения указываются явно, неограниченности тоже. Чем больше ограниченности тем содержательнее знание.

"тем содержательнее" - рождает множество сомнений

0

16

Slava написал(а):

Мне такое близко. Вопрос лишь в том, какого рода знания стоит включать в машину интеллекта

Логику и знания о себе умном. В Лиспе например Лисп это интерпретатор-процессор списков, небольшая функция eval.

0

17

Virtual_Graph написал(а):

NO написал(а):

    Слово Знание лучше оставить неопределенным. А Условие может быть очень общим, не только x=const, но и f(x)=const и x(x)=x(const) и чего угодно такое. Ограничения указываются явно, неограниченности тоже. Чем больше ограниченности тем содержательнее знание.

Коллеги, разуйте глаза, вы говорите о формальных знаниях, которыми оперирует только человек.
Живые организмы "думают" не так, потому что  мир вокруг нас в высшей степени неформален.
Неформальное мышление - это и есть способ функционирования Интеллекта :-)

По-моему, вы - первый и единственный, кто здесь заговорил о формальном

0

18

Slava написал(а):

"тем содержательнее" - рождает множество сомнений

Есть какое-то стандартное понимание, вроде про полноту и емкость понятий.
Чем больше букв тем меньше общность. Наиболее общие сообщают ничего про все. Содержательные что-то о чем-то.

0

19

Slava написал(а):

    Мне такое близко. Вопрос лишь в том, какого рода знания стоит включать в машину интеллекта

Логику и знания о себе умном. В Лиспе например Лисп это интерпретатор-процессор списков, небольшая функция eval.

И много он без вас  при этом сумеет сделать?

0

20

NO написал(а):

Slava написал(а):

    "тем содержательнее" - рождает множество сомнений

Есть какое-то стандартное понимание, вроде про полноту и емкость понятий.
Чем больше букв тем меньше общность. Наиболее общие сообщают ничего про все. Содержательные что-то о чем-то.

- Интуитивное, согласитесь. И  куда попадет при этом - e=mc^2

0

21

Ничего нового нет.
Есть только другая форма отношений.
Как пример - калейдоскоп.

0

22

Slava написал(а):

И много он без вас  при этом сумеет сделать?

Это конечно не все. Дальше нужно некоторое воспитание. А вот нейросети, которые о себе ничего не знают, их сколько не обучай так и останутся нейросетями. То есть нейросетям нужно подсовывать примеры работы других нейросетей, тогда у них теоретически может сложиться вот то, что в Лиспе есть изначательно.

0

23

Skunk написал(а):

Ничего нового нет.

У меня есть знакомый мусульманин, он так же говорит. Однако интересуется разной новой для него стариной :)

0

24

NO написал(а):

Slava написал(а):

    И много он без вас  при этом сумеет сделать?

Это конечно не все. Дальше нужно некоторое воспитание. А вот нейросети, которые о себе ничего не знают, их сколько не обучай так и останутся нейросетями. То есть нейросетям нужно подсовывать примеры работы других нейросетей, тогда у них теоретически может сложиться вот то, что в Лиспе есть изначательно.

Да, т.е. когда сложится система

0

25

Virtual_Graph написал(а):

Поэтому Модель - это и есть Знание.

NO написал(а):

Я считаю знание это правило интерпретации, соответственно новое это которого не было в базе.

Slava написал(а):

Знание - результат решения Задачи.

Согласен. И у меня ощущение, что ваши формулировки достаточно близки друг другу,
делаю такое допущение: Модель = Правило (Интерпретации) = Задача (как динамическая модель в цикле обработки)
Мне ближе фразеология, связанная с Моделью и с ее "жизненны циклом"
Я попробую развернуто написать пару абзацев о знании как модели, мне думается - это ключ.

Skunk написал(а):

Ничего нового нет.

Это интересная ветка, особенно если рассматривать ее радикально: в мире вообще ничего нет и не может быть нового...
В физическом мире это именно так: мы ничего не можем создать, мы можем только переконфигурировать.
Догман физики построен на законах сохранения.
1) Можно ли построить здесь аналогию и как она будет выглядеть?
2) Как выглядит процесс усложнения в такой системе? Мы знаем, что есть усложнения по факту.

0

26

Egg написал(а):

Это интересная ветка, особенно если рассматривать ее радикально: в мире вообще ничего нет и не может быть нового...
В физическом мире это именно так: мы ничего не можем создать, мы можем только переконфигурировать.
Догман физики построен на законах сохранения.
1) Можно ли построить здесь аналогию и как она будет выглядеть?
2) Как выглядит процесс усложнения в такой системе? Мы знаем, что есть усложнения по факту.

Вся сложность только в перестройке взаимоотношений С наблюдателем или В наблюдателе.

О какой "сложности по факту" речь? Неравновесные системы? Внезапные свойства системы? Холизм?

Отредактировано Skunk (2009-08-03 21:45:38)

0

27

Знания в отличие от вещей абстрактны и поэтому субъктивны. В хорошем знании должен указываться вопрос на который они отвечают. То есть левая часть правила повышает энтропию, а правая просто информация, понижает.

0

28

Новое знание об объекте показывает в какие взаимоотношения можно вступить с этим объектом.

0

29

Skunk написал(а):

О какой "сложности по факту" речь?

я просто имел ввиду то, что мы наблюдаем эволюцию знания... а уж какова природа это эволюции - это тема для беседы...

Skunk написал(а):

Новое знание об объекте показывает в какие взаимоотношения можно вступить с этим объектом.

NO написал(а):

В хорошем знании должен указываться вопрос на который они отвечают.

Мне кажется, что вы говорите об очень похожих вещах...
и я снова полностью согласен, только называю "это" - интерфейсом...
"Семантика" и "смысл" - это результат того, что любой объект нашей модели мира тащит с собой возможности своего использования...

Отредактировано Egg (2009-08-03 23:55:11)

0

30

Может вообще стоило бы о представлении знаний поговорить?

0


Вы здесь » Искусственный Интеллект » Онтологическая проблематика ИИ » Что такое НОВОЕ знание?


Создать форум.