Искусственный Интеллект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Схемы Сильного ИИ

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Под "Сильным ИИ" (СИИ) я понимаю механизм, который сконструирован таким образом, чтобы учиться решать поставленные ему извне задачи. В данном топике я предлагаю всем желающим, в меру своего понимания данной проблематики, без стеснения, выкладывать, обсуждать и программировать схемы СИИ.

В качестве затравки набросал схемку, в которой заложен следующий краегоугольный принцип:
СИИ стремится пополнять память "приятным" прошлым

http://prosolver.kiev.ua/scheme1.GIF

Пояснения к схеме:

1. Любые изменения в состоянии рецептора(ов) - это задача. От попадания одного фотона на палочку сетчатки до восприятия пульта управления шаттлом. Воспринимаемых не задач не бывает. Можно сказать, что мир ставит задачи через рецепторы безжалостно и безучастно, так же, как сосульки падают на голову. В этом смысле инстинкты тела - это тоже часть внешнего мира. Вся совокупность одновременно актуальных (поставленных) задач - это контекст.

2. Эффекторы (выделены серым) - это тоже задачи. Их можно "ставить" и "снимать".

3. Задачи ставятся и снимаются не только миром но и менеджером задач. Менеджер задач может поставить и снять любую задачу. Делает он это в зависимости от памяти. Собственно менеджер задач - это наше привычное сознание.

4. Память фиксирует последовательные изменения контекста. Запоминается вся динамика контекста без исключения. Нельзя что-то произвольно забыть или не запомнить. Память неуправляема. Попавшая в память динамика контекста (ситуация) становится частью "Я" СИИ. Отсюда ясен главный мотиватор - беречь своё "Я" от плохих воспоминаний.

5. Менеджер задач использует память для прогноза того, чем будет заполняться память далее. Предсказывая плохие тенденции заполнения памяти, менеджер задач должен так подобрать свою активность по постановке и снятию задач контекста, чтобы память наполнялась максимально позитивными воспоминаниями, из которых, соответственно, в последующем будет следовать максимально благоприятный прогноз.

6. Блок "задачи" обучается классификации, блок "память" - условным вероятностям перехода от контекста к контексту, менеджер задач - согласует память с контекстом, снимая и ставя задачи.

Как-то так.

0

2

много у меня замечаний по этой схеме... очень много... давай идти по-порядку...

я считаю, что, если Мир упирается в Рецепторы, то Эффекторы должны упираться в Мир.
Рецепторы дают СИИ образ Мира, Эффекторы проводят преобразования (изменения, деятельность) в Мире сообразно решенных задач...

То есть так: Мир --> Рецепторы --> Образы --> [какое-то устройство СИИ] --> Решения --> Эффекторы --> Мир

0

3

Egg написал(а):

Эффекторы должны упираться в Мир.

Смысл моего изображения эффекторов в том, чтобы сделать акцент на принадлежности эффекторов к обычным задачам, которые можно ставить и снимать.
Обычно эффекторы делают неким безусловным выходом интеллекта, я же считаю что это только опциональное промежуточное звено. Истинным "выходом" является решатель (сознание) - менеджер задач (МЗ). Активность МЗ по постановке и снятию задач - это нечто большее, чем активность эффектора т.к. активно задачу можно поставить и решить "в уме" (в контексте), не доводя активность до эффектора.

Однако схема не сильно пострадает, если сделать очевидное - явным )

http://prosolver.kiev.ua/scheme2.GIF

Egg написал(а):

Эффекторы проводят преобразования (изменения, деятельность) в Мире сообразно решенных задач...
[какое-то устройство СИИ] --> Решения --> Эффекторы --> Мир

Не могу согласиться в силу вышесказанного - решение, в общем случае, не обязательно заканчивается эффекторами, оно может закончится контекстом (воображением) и, далее, памятью. Схема гибкая, она позволяет менеджеру задач как выводить решения наружу (на мир), так и оставлять их внутри (только в памяти).

0

4

Эффектор - это та часть системы, которая существует в Мире, поэтому эффектор - это выход. Не безусловный, а условный, поскольку интеллект дает системе способность себя вести, это значит, что работа эффектора как раз и зависит от работы интеллекта и решения им задач.
Кроме того, надо понимать, что внутренне устройство системы - это тоже Мир. Человек - это клеточный ансамбль, целостность возникает не из-за того, что ткани "монолитны", а из-за того, что миллиарды клеток ведут себя координированно...

Кроме этого, эффектор не может быть задачей, ибо задача текстуальна, а эффектор феноменален...

0

5

Egg написал(а):

Эффектор - это та часть системы, которая существует в Мире, поэтому эффектор - это выход. Не безусловный, а условный, поскольку интеллект дает системе способность себя вести, это значит, что работа эффектора как раз и зависит от работы интеллекта и решения им задач.

Здесь самое время уточнить, что значит "решить задачу". На мой взгляд решить - значит достичь такого состояния контекста, в котором МЗ может снять задачу (или она автоматически снимется миром), с таким прогнозом, что мир её снова не поставит.
Например, течёт кран. Течь крана, как задача, наполняет память. МЗ оценивает эту память как неприятную (что это значит надо будет уточнить, но пока оставим на уровне интуитивного понимания). Всё, что может сделать МЗ - это поставить или снять какие-то задачи в контексте. В частности он может:
- поставить задачу по переезду в другой дом
- поставить задачу по перекрытию магистральной трубы
- поставить задачу по вызову сантехника
- поставить задачу по замене прокладки

Любая из этих суб-задач (будучи в свою очередь решена) приведёт к тому, что память перестанет наполняться неприятными воспоминаниями. И задача (течь крана) снимется миром автоматически. Но в отличии от задачи "течь крана" любую из перечисленных суб-задач МЗ поставил себе сам, благодаря своей внутренней активности. И, соответственно, снять её должен тоже сам. Не надо больше переезжать в другой дом если уже переехал, не надо больше заменять прокладку, если уже заменил и т.д.

Следовательно, решать - значит ставить и снимать задачи контеста так, чтобы достичь такого состояния контекста, памяти и прогноза, в котором задача просто перестаёт быть, снимается, деактивируется. Эффекторы здесь могут участвовать, по мере необходимости, а могут и нет.

Бывают задачи, которые активируются, решаются и деактивируются только МЗ, например, фантазия, сочинение стихов, обдумывание планов на завтра - да много чего. В таком случае задача снимается (решается) (и запоминается, конечно) но эффекторы никак не задействуются.

Egg написал(а):

Кроме того, надо понимать, что внутренне устройство системы - это тоже Мир. Человек - это клеточный ансамбль, целостность возникает не из-за того, что ткани "монолитны", а из-за того, что миллиарды клеток ведут себя координированно...

Это верно. Но неясно, как данная мысль должна повлиять на схему СИИ.

Egg написал(а):

Кроме этого, эффектор не может быть задачей, ибо задача текстуальна, а эффектор феноменален...

Здесь чисто терминологические неувязки из-за грубости схемы.
Конечно, мышца, как таковая - феноменальна, но сигнал мотонейрона можно отнести к текстуальному. Здесь важен только сам принцип, что запуск мышцы на сокращение есть такая же постановка задачи (простейшей задачи!) как и решение пойти в театр или обдумать судьбы Вселенной. Можно переобозначить "эффекторы" на схеме как "контроллер эффекторов". Ведь так или иначе должен быть самый нижний уровень, где текстуальное переходит в феноменальное.

0

6

Prosolver написал(а):

Здесь самое время уточнить, что значит "решить задачу". На мой взгляд решить - значит достичь такого состояния контекста, в котором МЗ может снять задачу (или она автоматически снимется миром), с таким прогнозом, что мир её снова не поставит.

то есть ты говоришь, что Диспетчер (предлагаю такое имя для МЗ, как тебе?) занимается перебором вариантов, которые у него есть...
да, это так... но я-то как раз не считаю такую деятельность интеллектуальной... все Физическое ведет себя по принципу наименьшего действия... :) а это, между прочим NP полная задачка... :)
интеллект - это способность создать синергию, эмерджентность, новацию...

Prosolver написал(а):

Это верно. Но неясно, как данная мысль должна повлиять на схему СИИ.

Ты не должен представлять, что система - это устройство, ты должен понимать, что система - это мембрана,
которая диспетчеризирует потоки: рецеторы - эффекторы...

Prosolver написал(а):

Ведь так или иначе должен быть самый нижний уровень, где текстуальное переходит в феноменальное.

Нет, никакого нижнего уровня... всюду мы имеет только одно - структурированную пустоту...
вещь - это комплемент Среды и Устройства... Все потоки замкнуты и похожи на работу трансформатора - есть индукция, но нигде нет "перехода"... :)

0

7

Prosolver написал(а):

Любые изменения в состоянии рецептора(ов) - это задача. От попадания одного фотона на палочку сетчатки до восприятия пульта управления шаттлом.

это скорее какие-то раздражения, а не задачи
--

Схема очень простая, обсуждать нечего. Напоминает систему с доской объявлений или поле зрения из Рефала.
Основные идеи, как я понял, запоминать события. И выделить небольшой блок с информацией, требующей реакции.

0

8

NO написал(а):

это скорее какие-то раздражения, а не задачи

При каких условиях раздражение становится задачей?
Можно ли заведомо знать, что то или иное раздражение задачей не является? Если нет - тогда любое раздражение - потенциальная задача.

0

9

как-то ты не ответил мне на последнее сообщение...
но, ладно, пойдем дальше...
Что такое задача? :)
Задача - это Мир Будущего с Требуемыми Характеристиками (МБТХ)...
Поэтому Диспетчер занимается НЕ абстрактными прогнозами, а поиском последовательности применения эффекторов к текущему состоянию Мира с целью трансформации его в МБТХ...
:) :)

0

10

Egg написал(а):

ты не ответил мне на последнее сообщение...

Ответить - значит попытаться решить какую-то задачу. Я не нашёл в твоём сообщении задач для меня. Только твои варианты решений моих задач. Которые, к сожалению, их не решили... :)

Egg написал(а):

Задача - это Мир Будущего с Требуемыми Характеристиками (МБТХ)...

Почти согласен. Я называю это "ожиданием".
"Почти" - потому что неясно, что такое "характеристика" и чем она отличается от "задачи". Почему бы не сформулировать рекурсивно с меньшим числом разных сущностей: "Мир Будущего с Требуемыми Задачами". Ведь если нет задачи, то нет точки приложения интеллекта. А точка приложения интеллекта есть всегда (коль скоро сознание всегда активно).

Egg написал(а):

Диспетчер занимается НЕ абстрактными прогнозами, а поиском последовательности применения эффекторов к текущему состоянию Мира с целью трансформации его в МБТХ...

Опять почти согласен. Диспетчер не всегда ищет последовательности применения именно эффекторов. Решением задачи может быть простое ожидание или воспроизведение из памяти каких-то воспоминаний. Поэтому я расширил "решение" от локомоций до ментальных сущностей. Или, например, "воспроизведение воспоминаний" это тоже эффектор?

0

11

Prosolver написал(а):

Я не нашёл в твоём сообщении задач для меня.

Продолжай искать... :)
Твоя ошибка в том, что ты всё упрощаешь, а для того, чтобы двигаться по пути понимания, упрощать (а точнее - стандартизировать) нужно только элементы,
а вот структуры нужно усложнять... управление сложностью - это умение организовывать, а не фильтровать... :) :)

Отредактировано Egg (2012-03-08 20:38:39)

0



Создать форум. Создать магазин