Искусственный Интеллект

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Что такое Интеллект

Сообщений 91 страница 100 из 100

91

Egg написал(а):

для безумия и рассуждения можно тоже поискать карту и местность...

Расщелина безумия и вершина рассуждения.
Падая в ращелину очень важно зацепиться и поудобней расположиться на одном из дивергентных её склонов. :cool:
Находясь на вершине не следует забывать, что это тупик рассуждения.  :sceptic:

Отредактировано ЭГТР (2009-08-21 13:34:11)

0

92

у людей бывают очень разные потребности, такие, с которыми даже и разбираться не хочется,
поэтому определить вцелом что такое потребность не представляется возможным

0

93

Можно начать с простого и того что нравится, а затем познавши часть...замахнуться и на общее... :idea:

0

94

В теме сильного ИИ куда все ушли не туда, разборки начались, я решил продолжить здесь. Всё-таки, что такое интеллект? Насколько я понял, изучая этот вопрос в Интернете и литературе, основных подхода к описанию и определению интеллекта примерно три:
1) Традиционалистский-бионический, когда за основу берется представление об естественном интеллекте и пошло-поехало. Сознание, мышление, разум, ум, восприятие и прочие термины психического существования. Хорошо это или плохо я не знаю, но присоединяюсь к тем людям, которые полагают, что повторить естественный интеллект невозможно.
2) Функциональное описание от способностей. Интеллект - это что-то, что обладает и пошло-поехало. Анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и так далее. Эти способности даются в их естественном виде, т.е. без какого-либо исследования их основы, возможно, они проявления каких-то более общих вещей, может нет, никто не говорит.
3) Кибернитическо-информационное описание, которое пытается оперировать абстрактными терминами типа информация, строить свойства интеллекта через логику и математику. Скорее всего, подобными определениями страдают программисты и вообще технари. Как правило люди формулируют какую-то обработку каких-то моделей и выражают интеллект через совокупность такой обработки, как правило, задавая конкретную архитектуру.
Какое из данных направлений в определении наиболее полезно?

0

95

fuzzy_man написал(а):

Всё-таки, что такое интеллект?

мы же обсуждали сто раз и сто раз договорились (по крайней мере, на этом форуме),
что нет точного и исчерпывающего описания какого-либо явления... нету... хоть разорвись...
поэтому без задачного контекста (в рамках которой мы станем искать взаимную координацию)
эти онтологии воообще безсмысленны...

из ваших трех направлений я выбираю второе и третье, причем, они дополняют друг друга,
если это сразу не видно, но опять же, польза может быть только относительно задачи...
я, например, решаю инженерные задачи, в них вообще нет интеллекта в каждом конкретном месте,
хотя комплекс в целом выглядит "интеллектуальным" и система как-то нетривиально себя ведет,
т.е. кажется, что она что-то там "соображает"...

любая система с обратной связью, которая использует импликативные модели в качестве параметров,
да еще если и с "самообучением" будет интеллектуальной... человеческий интеллект именно такой -
его суть модели (часть из которых невербальна и существует только на уровне "коммутации" рецепторов и
эффекторов)...

поэтому (на мой вкус) интеллект - это способность создавать и обрабатывать модели прежде всего.... точка...

0

96

Egg написал(а):

поэтому без задачного контекста эти онтологии воообще безсмысленны

А я и не против, пусть будет задачный контекст, ради бога, я и предполагал, что мы рассматриваем типичные для интеллекта задачи. Можно бытовые, можно логические, мой вопрос это нисколько не изменит. Мы же не обсуждаем создание интеллекта, мы пытаемся выяснить что под ним понимать. Вы понимаете способность создавать и обрабатывать модели, кто-то понимает способность к фантазиям. Я допускаю, что способность к фантазиям включает в себя частным случаем способность моделировать, но возможно и наоборот, бессмысленности здесь нет, о чем договоримся - то и станем строить. Как я уже говорил выше, я вообще не нашел единства в представлениях об интеллекте. Мне этот факт кажется интересным, если прибегать к Вашей любимой аналогии с полетами, то ситуация обстоит так, словно одни под полетами понимают плавание, а другие - бег.
Это очень хорошо укладывается в мое представление о недостижимости интеллекта вообще, как мы его будем создавать, если мы не можем даже договориться о том, что под этим понимать.

0

97

fuzzy_man написал(а):

как мы его будем создавать, если мы не можем даже договориться о том, что под этим понимать.

ага... в этом ключ... для того, чтобы что-то создать, нужно уметь, а не понимать...
знание есть часть наших умений, но не наоборот...
умение лежат в феноменальном мире, понимание в семантическом...
договариваться нужно не о понимании... договариваться нужно о применении...
именно поэтому возникают определения, которые оперируют способностями и обработками...

0

98

Egg написал(а):

нужно уметь, а не понимать... знание есть часть наших умений, но не наоборот

Если бы это обстояло таким образом, никакого развития вообще бы не было. Мне не кажется правильным выделять в этом процессе причину и следствие, оба они важны, оба друг друга дополняют, оба следуют друг за другом. Важно уметь и понимать, понимать и уметь, просто в этом вопросе наше понимание тормозит наше умение. Недостижимость понимания интеллекта заключается в рекурсивности это процесса. Мы должны научиться понимать понимание понимания (()) и так далее. Или создать теорию теорий, вот Вы пишите о моделировании моделирования. Если нужно было бы создать что-то совершенно отдельное от процесса понимания, тогда - может быть, но нам нужно создать сам процесс понимания, вот такая ирония.  :rofl:

0

99

fuzzy_man написал(а):

Важно уметь и понимать

если бы существовала какая-то объективная семантика, возможно, вы были бы правы...
но ее нет, есть только номинации, которые являются указателями на какие-то явления...
знание внутри - это просто область памяти субъекта... именно поэтому знание вне субъекта
объективизируется технологиями... моторика наших мышц - вот, в конечном итоге, что такое знание вне человека...
кроме моделей внешнего мира, язык представления который внутри - у каждого свой...

fuzzy_man написал(а):

Вы пишите о моделировании моделирования

можно и так сказать... если вам такая рекурсия смешна, это ваше право, для меня она вполне
серьезна... любой инструмент - это моделирование моделирования... они, конечно, разными могут быть...
более универсальными и менее... но когда вы размышляете о том, какой должен быть молоток, вы размышляете
о круге тех задач, которые вы будете решать с его помощью... такая задача задач вас ведь не удивляет... :)

0

100

Egg написал(а):

такая задача задач вас ведь не удивляет

В данном контексте, который изменился, когда я делаю инструмент, это уже не "задача задач". Инструмент совершенно конкретен, он материален, он обладает формой и свойствами. В задаче искусственного интеллекта, моделирование моделирование - это абстракция, это не более, чем набор каких-то правил, которые еще предстоит применить. Инструмент их решения существует - это наш человеческий мозг, вооруженный специальной системой - мышление, существующий в специальной среде - человеческом обществе. А вот для создания инструмента для создания аналога мозга нужно: мышление мышления и общество общества.

0



Создать форум.