3d6 написал(а):"идеальная модель" и "потребность" - понятия, очень близкие по сути, собственно потребность подразумевает некоторое целевое состояние/множество состояний, и определяет расстояние между ним и текущим состоянием. Существенное отличие - идеальная модель сама по себе не может влиять на поведение, к ней нужно добавить некий механизм приведения состояния к целевому.
Думаю, не совсем верно.....
Здесь речь идет о модели поведения системы. Поведение не существует само для себя. Оно преследует какую-то цель.
Через совершение каких-то действий во внешнем мире. Эта цель - и есть потребность. Внутренняя. А во внешнем мире - мотивации,
через которые удовлетворяется потребность. Это "опредмеченные потребности", т.е. внешние объекты, ведущие к удовлетворению П.
Т.о. потребность - одна, мотиваций - тысячи. Тогда потребность - это индикатор достижения системой финальной цели.
Этот индикатор нам показывает сработала ли наша идеальная модель поведения. Если сработала, значит она
действительно идеальна и цель достигнута. Если нет, то она перестала быть таковой и нуждается в корректировке.
Например, если в "мире" системы что-то изменилось. Причем потребность работает на финальной стадии. Подчеркиваю.
Она подводит черту под множеством этапов поведения, ибо текущее поведение и цель могут отстоять далеко друг от друга во времени.
Подчеркиваю, потому что существуют еще эмоции, которые работают на текущем этапе поведения системы во времени и
характеризуют текущую вероятность удовлетворения этой самой потребности. Иначе говоря, эмоция - индикатор текущего достижения цели системой
Пример. Есть летающий робот с ИИ. Ему поставлена задача: уничтожать противника. Это и будет его потребностью.
До того, как противник будет уничтожен, может существовать множество промежуточных этапов:
- поиск противника;
- опознавание противника;
- оценка своих возможностей (ресурсов) по уничтожению;
- возможный отказ от борьбы;
- преследование противника;
- возможное противоборство, которое может распадаться еще на ряд подэтапов (иерархия дробностей);
- атака: заход, прицеливание, применение оружия.
Собственно, дробление целей, среды и действий может происходить на каждом из подэтапов до степени достижения требуемых результатов.
Отредактировано Virtual_Graph (2009-08-16 12:06:45)